Ведомосте рассказывают о грибах для малышей — как отличить съедобные от ядовитых

Время на прочтение: 3 минут(ы)

Съедобные и ядовитые грибы для дошкольников

Эта публикация призвана помочь вам в интегрированном обучении с детьми на тему «Съедобные и ядовитые грибы». Наши уроки будут включать в себя разнообразные методики и задания, чтобы помочь детям отличить съедобные грибы от несъедобных, а также повысить их осведомленность о безопасности при сборе грибов на природе.

Давайте начнем с загадки: «На бархатном конце ножка, в лесу на поляне цветок. Лисички собирают дети, внимание детей детей привлекает он. Какой гриб этот?» Если вы смогли отгадать, значит, вы уже знакомы с лисичками, одними из «съедобных грибов», которые можно собирать и даже добавлять в пищу.

Но не все грибы являются съедобными. Важно помнить, что среди них есть и несъедобные, а иногда даже ядовитые. Чтобы помочь детям запомнить, как отличить съедобные грибы от несъедобных, мы предлагаем разместить нашу статью в разделах детского сада, чтобы дети смогли учить и закреплять материал через игры, рисование и общение.

Конспект занятия «Съедобные и несъедобные грибы»

На занятии по грибам с детьми мы рассмотрим, как отличить съедобные грибы от неправильных и ядовитых. Наша группа соберется на поляне, где зацветают лисички и подосиновики. Ребята будут наблюдать, как муха-зуда съела ядовитый красноголовик, чтобы запомнили, какие грибы нельзя собирать. Воспитатель даст каждому ребенку ножку съедобного гриба, даже если он закопан. Давайте разберем, какие грибы собирают наши деды и бабушки, а какие остаются на поляне. Теперь дети знают, что неправильно сорвать гриб с ножки. С детьми произведем интегрированное занятие по сбору ягод и грибов на развесистой поляне.

На следующем этапе занятия у детей появится задача: отличить съедобные грибы от несъедобных. Например, мы разберем, как определить лису по ее цвету и форме, чтобы не перепутать с ядовитым белком. Дети сделают на бумаге рисунок гриба и выиберут правильный ответ на вопрос о его съедобности. Публикация «Конспект занятия „Съедобные и несъедобные грибы“» размещена в разделах для закрепления полученных знаний. Чтобы дети запомнили, какие грибы собирать, а какие нет, они сами распределят грибы по группам на чертеже поляны.

Публикация «Конспект занятия „Съедобные и несъедобные грибы“» размещена в разделах

Публикация «Конспект занятия „Съедобные и несъедобные грибы“» размещена в разделах

На занятии дети изучали грибы, которые можно собирать в лесу, и те, которые нельзя кушать. Основная задача занятия была в том, чтобы закрепить знания о съедобных и несъедобных грибах.

Для начала рассказ о красноголовике – съедобном грибе. Дети узнали, что он имеет красную шляпку, белые белки и коричневую ножку. Послушайте внимание группы: срывают берушу с гриба и потягивают ее, так грибы собирают в корзинке.

Ход занятия

Ход занятия

Воспитатель объясняет детям, что съедобные грибы можно собирать для еды, а несъедобные или ядовитые грибы лучше оставить. Рисуем грибы на доске, учим детей отличать лисичку от ядовитого красноголовика или неправильного подосиновика. Дети наблюдают за различиями — размером, формой ножки, цветом шляпки.

Дети с увлечением рисуют грибы на бумаге, воспитатель помогает им описывать свои наблюдения. Затем дети играют в игру «Съела лису» — поднимая руки и крича «съела!», когда воспитатель называет название несъедобного гриба.

Занятие завершается обсуждением и подведением итогов. Дети получают задание домой — с родителями собрать съедобные грибы в лесу и принести на следующее занятие. В конце занятия дети могут отдохнуть, заняться рисованием или игрой.

Видео:

Ядовитые растения, грибы, ягоды. Меры безопасности | Классные часы и ОБЖ #69 | Инфоурок

0 Комментариев

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Pin It on Pinterest

Share This